Источник фото: socketmira.ru
Время «дорогих» алмазов прошло, считает Эдан Голан, владелец Edahn Golan Diamond Research and Data и отраслевой аналитик. Цены держались на высоких уровнях в 2021 году. Но со второй половины 2022 г. наблюдается спад. О его причинах Голан рассказал в эксклюзивном интервью для Rough&Polished
- Ситуация на рынке: почему дешевеют алмазы
- Что будет с ценами на драгоценные камни в 2023 году
Ситуация на рынке: почему дешевеют алмазы
Сейчас отрасль сосредоточилась на реальном потребительском спросе, объяснил эксперт. На алмазном рынке наблюдаются признаки цикла замедления. Покупатели сырья стали избирательнее из-за снижения спроса. Компании сосредоточились на:
- повышении эффективности управления финансовыми и складскими запасами;
- закупке и огранке очевидно перспективных камней;
- сокращении объемов товара, предоставляемого на консигнацию.
Игроки рынка стремятся снизить цены на камни, чтобы обеспечить продажи. Такой подход спровоцировало «подорожание» денег, отметил Голан, назвав процесс замечательным. Аналитик отметил, что на рынке, скорее, происходит коррекция цен. Компании оценивают реальные спрос.
Что будет с ценами на драгоценные камни в 2023 году
Дальнейшие решения представители рынка будут принимать после окончания праздничного сезона активных продаж ювелирных изделий. Основным фактором, влияющим на цены, останется спрос. Также компании будут учитывать стоимость денег и наличие сырья. Если существующие условия сохранятся, Голан ожидает дальнейшего падения цен бриллиантов.
Сильное влияние на рынок оказывает сектор драгоценностей. В частности – свадебных украшений. Обручальные кольца с бриллиантами в США остаются наиболее востребованными. На них приходится около 85,5% покупок. Кольца без драгоценных камней с сильным отрывом занимают второе место – примерно 8,5%. Изделия с бриллиантами сохраняют лидерство, несмотря на завершение кампании De Beers Diamonds are Forever, отметил Голан. Но дополнительные сложности для продавцов создает происхождение камней.
Спрос на искусственно выращенные бриллианты растет, объяснил аналитик. В начале 2021 года на них приходилось около 20% всех продаж ювелирных магазинов США. К ноябрю доля выросла в 2 раза. Сохранение спроса на свадебные украшения с природными бриллиантами стала одной из основных задач отрасли, считает Голан. Компании используют разные подходы. Так, HB (Бельгия) при продвижении крупных камней делает упор на их происхождение. Предполагается, что покупатель будет готов выбрать дорогой продукт, если он был получен с большей этичностью и меньшими затратами энергии. De Beers сосредоточена на потребительском спросе. Для его повышения компания прибегает к помощи Совета по природным алмазам. Организацию поддерживают и представители среднего алмазного бизнеса.
Спасибо, что вы дочитали до конца! Наша команда продолжает работу над проектом, что бы вы были в курсе важных событий.